Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Итоги заочного (регионального) тура международного конкурса «Математика и проектирование 2015» по Архангельской области

18.03.2015
Итоги заочного (регионального) тура международного конкурса «Математика и проектирование 2015» по Архангельской области

Место

Баллы

Код

Название проекта / Краткая рецензия

История математики

оч I

85,3

Попова Анна Валерьевна
МБОУ СОШ № 35Архангельска

Электронная Псевдария

Работа очень актуальна. Проведена интересная параллель решения проблем демонстрации значимости дедуктивного доказательства на заре его создания и впериод кризиса, вызванного появлением «компьютерных доказательств». Однако, поскольку данная работа отнесена к номинации «История математики» необходимо увеличить историческую часть. Привести примеры софизмов из «Органона» Аристотеля, «Псевдарии» Евклида, составить хронологическую таблицу появления подобных сборников софизмов в истории математики. Работа рекомендуется к участию в очном туре после ликвидации перечисленных недостатков.

оч II

77,7

Берсенев Александр Алексеевич
МБОУ СОШ № 24 Северодвинска

Замечательные точки и линии треугольника: страницы истории

В работе не только представлен полный обзор всех наиболее значимых результатов, полученных в области поиска замечательных точек треугольника, но и получены собственные результаты: составлена хронологическая таблица, уточнено понятие «замечательная точка треугольника». Для усиления работы желательно представить факты не только динамическими чертежами, но и сопроводить их реконструкциями доказательств. Работа рекомендована к участию в очном туре после доработки.

оч III

79

Баранов Даниил Владимирович,
МБОУ СОШ № 24 Северодвинска

От геометрических способов решения кубических уравнений к открытию формулы корней уравнения третьей степени

В работе представлен богатый исторический материал, касающийся развития знаний о способах решения кубических уравнений. Однако, собственные результаты автора не выделены. Не полностью раскрыты современные подходы к решению. Работа рекомендуется к участию в очном туре после ликвидации перечисленных недостатков.

Геометрические миниатюры

оч III

76,0

Дроздова Анна Владиславовна
МБОУ СОШ № 10

От исследовательского сюжета к стреле задач

Работа полностью освещает вопрос о различных вариантах ГМТ и их зависимости от параметров, задающих треугольник. Однако, собственные результаты автора не выделены достаточно четко. Кроме того, не раскрыта роль компьютерного эксперимента в исследовании (получение классификации задач). Для выделения собственных результатов необходимо в представленной классификационной таблице выделить исторически решенные задачи. Работа рекомендуется к участию в очном туре после ликвидации перечисленных недостатков.

Специальный приз за высокие достижения вобласти использования специального программного обеспечения

54,7

Ясько Вячеслав Петрович, МБОУ «Общеобразовательная гимназия № 6»

Геометрические фракталы

Работа носит реферативный характер — автором выполнен хороший обзор наиболее известных фрактальных форм, без попытки их систематизации, классификации, анализа и собственных выводов. Большим достоинством работы является освоение и использование возможностей программы Ultra Fractal, однако назначение компьютерных моделей не ясно из текста презентации.

оч II

78

Кучин Максим Валерьевич
Архангельская МБОУ «СОШ № 24» Северодвинска

Ещё одиннадцать доказательств свойства биссектрисы внутреннего угла треугольника

Работа содержит не только обзор представленных в литературе доказательств свойства биссектрисы треугольника, но и ряд доказательств, полученных автором. Практически значимым результатом работы является создание рабочей тетради для проведения элективного курса по геометрии. Недостатком работы, является нарушение логики исследования — использование эксперимента для переоткрытия факта, изложенного в учебной литературе. а также недостаточно четкое выделение собственных результатов. Работа рекомендована к участию в очном туре после соответствующей доработки.

оч I

84

Максимовский Константин Михайлович,
МБОУ «СОШ № 24» Северодвинска

Касательная к гиперболе: определения, свойства, применение

Работа является ярким образцом исследования в области экспериментальной математики. Использование компьютерного эксперимента обосновано и целесообразно. Необходимо четко сформулировать теоретические положения, которые являются результатом данной работы, включая определения, теоремы, леммы. Представить доказательства всех компьютерно-установленных фактов.

оч III

76,7

Плесов Илья Александрович,
МБОУ «СОШ № 24» Северодвинска

Золотой ключ Леонарда Эйлера

Работа является ярким образцом исследований в области экспериментальной математики. Однако, компьютерный эксперимент применяется не всегда оправданно. Те «замечательные точки», которые были исторически открыты без привлечения экспериментальных методов должны быть представлены в контексте применения методов, использованных учеными. Необходимо уметь обосновывать место и функции компьютерного эксперимента в каждом эпизоде работы. В работе необходимо четко выделить собственные результаты автора. Работа рекомендуется к участию в очном туре после ликвидации перечисленных недостатков.

Математические модели

III

54,3

Докучаев Егор Алексеевич,
МБОУ муниципального образования «Город Архангельск»
«СОШ № 59 имени Героя Советского Союза
М. Е. Родионова»

Расчет циклона

Большим достоинством работы является практическое воплощение теоретических расчетов. Однако, работа не вполне соответствует тематике конкурса и данной номинации, так как в ней не представлена математическая модель. Кроме того, работа не содержит описания замысла исследования: обоснования актуальности, описания проблемы, объекта и предмета исследования, цели, задач и методов.

III

53,3

Шемякина Анастасия Эдуардовна,
МБОУ СОШ № 49

Единые законы математики, искусства и природы

Тема работы слишком общая для ее раскрытия в рамках заданного объема и формата. Ее содержание носит обзорный характер. Было бы интересно представить законы математики (изучаемые в школьном курса) и их содержательные интерпретации и проявления, относящиеся к различным областям научного знания и искусства. Выводы работы не содержат описание результатов автора.

Председатель жюри, региональный представитель конкурса «Математика и проектирование»: Шабанова Мария Валерьевна, д.п.н., проф. зав. кафедрой методики преподавания математики.

Состав жюри регионального тура конкурса:

  1. Андреев Павел Дмитриевич, к.ф.-м.наук, доцент кафедры математического анализа, алгебры и геометрии
  2. Белорукова Марина Васильевна,учитель высшей категории СБОУ СОШ № 8 г. Архангельска
  3. Попов Иван Николаевич, к. ф.-м. наук, доцент кафедры математики

Награждение призеров и участников конкурса будет проводиться во время открытия конференции «Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики, прикладной математики и информатики» 25 апреля 2015 г. в 10:00 по адресу: г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 68, корп. 3 (институт математики, информационных и космических технологий), актовый зал.

Возврат к списку

Дата изменения страницы 25.12.2015