Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-00

Технология деревобработки

Технология деревобработки

Сведения о профессии

В последние годы на факультет механической технологии древесины поступает много заявок от мебельных предприятий на специалистов, способных производить разработку мебельных изделий.

Такая повышенная потребность объясняется увеличением объемом производства и продаж мебели, а главное ориентацией современного производителя на потребителя.

Многие предприятия работают с конкретными заказчиками и разрабатывают изделия по его желанию. Это ведет к значительному увеличению объема дизайнерской работы на
производствах.

Выпускники факультета по этой специальности работают во всех отраслях деревообрабатывающей промышленности. Однако конструкторов мебели не хватает. А дизайнеров в отрасли единицы.

В современном мебельном производстве роль конструкторов нередко выполняют архитекторы, художники, дизайнеры и конструкторы из других отраслей промышленности, в принципе не имеющие достаточных технологических знаний, необходимых для производства мебели.

Сегодня конструктор при разработке изделия должен решать вопросы эстетические и экономические, технологические, ценовой политики, то есть он полностью отвечает за весь жизненный цикл продукции. Это должен быть дизайнер, технолог, экономист в одном лице.

Доминирующие виды деятельности:

  • проектирование и разработка изделий из древесины;
  • авторский контроль за реализацией решений;
  • организация производства;
  • своевременное снабжении производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
  • разработка и внедрение технологических процессов и режимов производства на выпускаемую продукцию;
  • разработка художественно-кострукторских проектов по созданию художественно-промышленных изделий;
  • разработка методических и нормативных документов, технической документации, предложений и мероприятий по осуществлению проектов и программ, а также художественные эскизы выпускаемой продукции;
  • проведение технико-экономического и художественно-искусствоведческого анализов, комплексное обоснование принимаемых и реализуемых решений, содействие процессу их выполнения, обеспечение организации необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п.;
  • осуществление контроля за соблюдением эстетических требований при разработке и производстве художественно-промышленных изделий;
  • проведение работы по внедрению в организации производственной эстетики;
  • слежение за правильным художественным решением выпускаемой продукции;
  • установление порядка выполнения работ, пооперационного маршрута прохождения продукции,
  • расчет экономической эффективности проектируемых изделий и технологических процессов;
  • осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования;
  • разработка и принятие участия в мероприятиях по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;
  • анализ причин брака, выпуска продукции низкого качества, пониженных сортов и несоответствующей эстетическим критериям, принятие участия в разработке мероприятий по их предупреждению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию;
  • участие в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов;
  • участие в составлении патентных и лицензионных паспортов, заявок на изобретения и промышленные образцы,
  • рассмотрение рационализаторских предложений по совершенствованию технологии производства и заключение о целесообразности их использования;
  • участие в проведении научных исследований или выполнении технических и дизайнерских разработок, оказание методической и практической помощи при реализации проектов, договоров, планов и программ;
  • оказание технической помощи и осуществление авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов;
  • организация работы по повышению научно-технических и искусствоведческих знаний работников;
  • способствование развитию творческой инициативы, рационализаторства, изобретательства, внедрению достижений науки и техники, обеспечивающих эффективную работу организации и выпуск конкурентоспособной продукции.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
(профессионально-важные качества):

Способности:

  • художественные способности;
  • творческие способности;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • высокий уровень развития воображения;
  • хорошие зрение и глазомер;
  • способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
  • высокий уровень распределения и переключения внимания;
  • развитое внимание к деталям;
  • хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная);
  • организаторские способности;
  • хорошее развитие моторики рук;
  • коммуникативные способности.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • аккуратность;
  • внимательность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • независимость в принятии решений;
  • ответственность;
  • оригинальность, находчивость;
  • наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);
  • самостоятельность;
  • открытость для восприятия нового;
  • чувство гармонии и вкуса.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  1. отсутствие художественных способностей;
  2. отсутствие или низкий уровень развития пространственно-образного мышления и воображения;
  3. отсутствие творческих способностей;
  4. отсутствие вкуса;
  5. ригидность мышления;
  6. неспособность принимать решения.

Области применения профессиональных знаний:

  1. предприятия по изготовлению мебели;
  2. деревообрабатывающая промышленность.

Классификационная карточка профессии*

Наименование профессии

инженер

Доминирующий способ мышления

Адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень

Наука и техника, искусство, уровень 3, высокий, (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень

Черчение, рисование, уровень 2, средний (практическое использование знаний).

Профессиональная область

искусство

Межличностное взаимодействие

Частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

исследовательский

Дополнительный интерес

артистический

Условия работы

В помещении, сидячий

Возврат к списку